top of page

Записки «новоиспеченного» керамиста


Записки «новоиспеченного» керамиста

Когда у меня появилась идея заняться керамикой, я даже не представляла себе, насколько непредсказуема и извилиста дорога к тому, чтобы получить то, что мысленными очами представляло мое воображение. Несколько лет назад я увидела барельефы, точные оттиски настоящих растений, объемные и изящные в матовой белизне гипса. Если честно, я предпочитаю нечто более практичное. Посуду, на пример.


И вот начались походы в пленэр. Гербарий начался с былин и трав. Я просто делала отпечатки. Мне нравился сам процесс. Но мысль о посуде была все более конструктивна. Мысль о простой технике обратного рельефа я отмела сразу как не спортивную. Начала пробы с объемным рельефом. Лепка в художке и скульптура в институте мне, здорово помогли справляться с материей. Но я и дальше ничего не знала об обжигах, сочетании керамических масс и глазурей и многих других хитростей, столь очевидных для профессиональных керамистов. Зато я точно знала как должна выглядеть моя керамика. И это оказалось камнем преткновения. Меня не устраивал любой удачный результат, я хотела реализовать некий сложившийся образ.


Было еще одно условие – только не терракота, моя керамика должна дружить с посудомоечной машиной. Поэтому только каменные массы и полуфарфор и температура обжига 1250 С примерно. Английский костяной фарфор тоже есть, но скромно стоит в ведерке, боюсь, я до него пока не доросла.


На фото одна из любимых моих работ, маленький комплект. Тут и форма и цвет сложились так, как задумано. Собственно, все очень аскетично, черная матовая глина, прозрачная глазурь внутри. Моя домашняя.


bottom of page